ПУБЛИЧНЫЙ
ДОКЛАД
учителя начальных классов
МОУ
«Фёдоровская начальная общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района
Московской области
Назаркиной
Ларисы Николаевны
СОДЕРЖАНИЕ.
1.
Введение.
2.
Информационная
справка о школе.
3.
Структура
управления образовательным учреждением.
4.
Содержание
образовательного процесса.
5.
Контингент
обучающихся.
6.
Педагогический
коллектив школы.
7.
Результаты
учебной деятельности.
8.
Результаты
воспитательной работы.
9.
Работа с
родителями.
10. Состояние и укрепление здоровья учащихся.
11. Материально-техническая база школы.
12. Обеспечение условий безопасности образовательного процесса.
13. Социальная активность и социальное партнёрство.
14. Основные направления развития учреждения.
15. Заключение.
1. ВВЕДЕНИЕ.
В данном публичном докладе школа
информирует общество, каким образом она
принимает ответственность за
обеспечение качественных
образовательных программ, которые отвечают потребностям всех групп
потребителей образования.
Цель этого доклада – рассказать
общественности о результатах, потенциале и условиях функционирования учебного
заведения, проблемах и направлениях раз-
вития школы.
Содержание доклада адресуется, прежде
всего, родителям, выбирающим шко-
лу для своего ребёнка.
Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и тради-
циями нашей школы,
условиями обучения и воспитания,
образовательными прог-
раммами и перечнем
образовательных услуг.
Информация о результатах,
основных проблемах функционирования и пер-
спективах развития школы адресована
нашему учредителю, местной обществен-
ности, органам местного
самоуправления, определяющим роль каждого образова-
тельного учреждения
в образовательном пространстве Орехово-Зуевского муни-
ципального района Московской
области.
Обеспечивая информационную открытость
нашего образовательного учреж-
дения посредством публичного доклада, мы
надеемся на увеличение числа соци-
альных партнёров, повышение
эффективности их взаимодействия с образователь-
ным учреждением.
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.
Муниципальное общеобразовательное
учреждение «Фёдоровская начальная
общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района Москов-
ской области функционирует на
основании:
-- Лицензии: Серия А №229354, регистрационный
№59031 от 29.09.2006 г.;
-- Устава школы, принятого в 2006
году на общем собрании трудового кол-
лектива;
-- Договора с учредителем –
Управление образования Администрации Оре-
хово-Зуевского муниципального
района;
-- Свидетельства о
государственной аккредитации: Серия АА 137495 реги-
страционный №495 от
14.01.2005 г.
Школа была построена в 1993 году, а
в 1996 году получила своё нынешнее
название: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская
началь-
ная общеобразовательная
школа».
Отношения между Учреждением и
Учредителем определяется договором в
соответствии с
законодательством РФ.
Учреждение является юридическим
лицом, имеет собственную печать.
Юридический адрес школы:
142632 Московская область,
Орехово-Зуевский район,
д. Фёдорово, д.137 «А»
Здание – панельно-кирпичное,
одноэтажное, типовое. Площадь земельного
участка – 1782,
газовой котельной. Туалет – централизованный.
Водоснабжение – водопроводная вода. Тип освещения в учреждении –
люминесцентное. Имеется наружное освеще-
ние. Территория школы
ограждена металлическим забором.
Имеются документы:
1. Пожарнадзор.
Технический отчёт от 26
сентября 2006 года. Протокол №401 проверки электроус-
тановки.
2. Заключение СанПиНа
№501105000 М 0011880606 от 05.06.2006 г.
соответствует
государственным санитарно-эпидемиологическим
правилам и
нормативам.
3. Главное управление
МЧС России по Московской области
Федеральная
противопожарная служба.
Установлено, что состояние
лицензии позволяет обеспечить соблюдение требова-
ний пожарной безопасности при
осуществлении образовательной деятельности.
3.СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом
РФ
«Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном
учреждении»,
Уставом и строится на
принципах демократичности, открытости, приоритета обще-
человеческих ценностей,
охраны здоровья и жизни человека,
свободного развития
личности.
Органы управления Учреждением:
-- Учредитель: Управление образования Администрации Орехово-
Зуевского муниципального
района;
-- Учитель начальных
классов, на которого возложено заведование
общеобразовательным
учреждением;
-- Школьный управляющий
совет;
-- Собрание трудового
коллектива;
-- Родительский комитет.
Основными направлениями управленческой
деятельности являются:
1)
использование
новых технологий в управлении;
2)
организация
работы по направлениям «Образовательной
про-
граммы
школы»;
3)
организация
образовательного процесса, которая обеспечивает высокий уровень обученности
школьников;
4)
анализ руководителем школы
результатов своей деятельности и
своевременное исправление выявленных недостатков.
Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы,
привлекаются все участники образовательного
процесса, в том числе и родители.
4.СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
МОУ
«Фёдоровская начальная общеобразовательная школа» осуществ-
ляет образовательный процесс в соответствии с уровнем
образовательной
программы начального общего
образования. Обеспечивает развитие обучаю-
щихся, овладение ими чтением,
письмом, счётом, основными умениями и на-
выками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, навы-
ками самоконтроля учебных
действий, культурой поведения и речи, основа-
ми личной гигиены и основами
здорового образа жизни.
В дополнение к обязательным предметам
вводятся предметы для органи-
зации обучения, направленные на
реализацию интересов, способностей
и
возможностей учащихся (Введение
в историю, ОБЖ).
Содержание начального общего
образования определяется типовыми го-
сударственными программами.
Организация образовательного процесса
строится на основе учебного плана,
разрабатываемого в образовательном уч-
реждении в соответствии с
базисным планом, согласованным с Учредителем.
МОУ «Фёдоровская начальная
общеобразовательная школа» работает над
темой «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании
учащихся». Цель данного подхода состоит в том, что необходи-
мо развивать способности каждого ученика, чтобы предупредить
неуспевае-
мость. Учитель использует
разнообразный дидактический и раздаточный ма-
териал, задания на
развитие мышления, памяти,
внимания и т.д. Учитель должен проектировать индивидуальное развитие каждого ученика, разраба-
тывать план обучения разных
детей, проводить индивидуальное консульти-
рование. В своей деятельности школа стремится создать условия для разви-
тия каждого ребёнка в
соответствии с его индивидуальной образовательной
траекторией путём реализации
личностно-ориентированного подхода. Такая
организация обучения
позволяет иметь сто процентную успеваемость.
Учебный план на 2008 – 2009
учебный год.
|
Учебные предметы |
1(1-4) |
2(1-4) |
3(1-4) |
4(1-4) |
1. |
Русский язык |
4 |
4 |
4 |
4 |
2. |
Литературное чтение |
5 |
5 |
4 |
4 |
3. |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
4. |
Природоведение (Мир вокруг нас) |
1 |
1 |
2 |
2 |
5. |
Искусство: Музыка Изобразительное искусство |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
6. |
Технология |
2 |
2 |
2 |
2 |
7. |
Физическое воспитание |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Максимальная нагрузка |
20 |
20 |
20 |
20 |
Обязательные занятия по выбору
|
Введение в историю |
--
|
-- |
1 |
1 |
|
Русский язык |
-- |
1 |
-- |
-- |
|
ОБЖ |
-- |
1 |
1 |
1 |
|
Максимальная нагрузка |
20 |
22 |
22 |
22 |
В
учебном плане школы отражается рациональное распределение базово-
го и ученического компонентов, отражающих специфику данного учрежде-
ния. Дополнительное
образование включает в себя экскурсионную
деятель-
ность, имеет экологическую
направленность, спортивно - оздоровительную
деятельность.
МОУ «Фёдоровская начальная
общеобразовательная школа» работает по
5-ти дневной учебной
неделе. Продолжительность уроков
– 45 мин., в 1-ом
классе – 35 мин.
Расписание
звонков.
1 урок: 8ч.00мин. – 8ч.45мин.
2 урок: 8ч.55мин. – 9ч.40мин.
3 урок: 10ч.00мин. – 10ч.45мин.
4 урок: 10ч.55мин. – 11ч.40мин.
5 урок: 11ч.50мин. – 12ч.35мин.
6 урок: 12ч.45мин. – 13ч.30мин.
В 1 классе проводится динамическая
пауза, продолжительность которой
40 мин.
5.КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
МОУ «Фёдоровская начальная
общеобразовательная школа» находится на территории Демиховского поселения. За
последние годы в деревне Фёдо-
рово несколько улучшилась
социально-экономическая ситуация. Среди дере-
вянных домов коренных жителей
деревни появилось много монолитных кир-
пичных коттеджей с
благоустроенной красивой территорией вокруг. Деревня благоустроена, в домах есть газ, водопровод и телефон.
Имеется небольшая сельская библиотека.
Динамика
роста контингента учащихся.
Учебный год |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Итого |
2008-2009 |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
2009-2010 |
4 |
--- |
2 |
--- |
6 |
2010-2011 |
3 |
4 |
--- |
2 |
9 |
Программа развития школы разработана
в соответствии с программой развития образования в Орехово-Зуевском
муниципальном районе и не про-
тиворечит законам Московской
области и РФ «Об образовании», Конститу-
ции РФ, является
организационной основой, определяющей развитие образо-
вания в школе с учётом
социально-экономических условий данной местнос-
ти, новых нормативных правовых документов
и предполагает её деятель-
ность по данной программе до
2010 года.
Базовой основой для реализации целей программы
являются учебные планы школы.
Основными направлениями
деятельности по реализации программы
можно выделить следующие:
1) организационная работа;
2) обновление содержания образования;
3) управление образованием;
4) охрана здоровья и социальная поддержка детей;
5) материально-финансовое обеспечение.
Социальный паспорт школы.
2008-2009 учебный год |
Количество |
В них детей |
Количество семей |
5 |
8 |
Полные семьи |
4 |
7 |
Неполные семьи |
1 |
1 |
Неблагополучные |
нет |
--- |
Малообеспеченные |
нет |
--- |
Многодетные |
1 |
4 |
Социальный
состав родителей.
73% -- рабочие
18% -- служащие
9% -- интеллигенция
Увеличение контингента учащихся на
протяжении трёх последних лет происходит по ряду причин:
1)
в связи с
улучшением демографической ситуации в деревне;
2)
желание родителей
обучать своих детей в классах с малой на-
полняемостью учащихся, учитывая их склонности и способ-
ности;
3)
сложившееся
благоприятное мнение жителей деревни о работе
школы.
6. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
ШКОЛЫ.
Педагогический коллектив МОУ «Фёдоровская
начальная общеобразова-
тельная школа» состоит из
одного педагога: учителя начальных классов На-
заркиной Ларисы Николаевны.
В 2008-2009 учебном году перед учителем
были поставлены следующие
задачи:
1) продолжить работу с учащимися с целью повышения
качества
обучения;
2) продолжить
поиск новых форм и методов обучения, а также
развития
и воспитания;
3) обеспечить свой
профессиональный рост , создавать
сотруд-
никам
комфортные условия работы.
Учитель в своей работе использует новые формы и методы
обучения,
всегда творчески подходит к выбору различных приёмов и методов в своей работе. Игры, элементы
занимательности делают уроки эмоциональными, ак-
тивизируют волю
детей, сводят до минимума
утомляемость и напряжение.
Теоретические и методические
находки учителя являются
востребованны-
ми , он делится
своим опытом и творческими находками
на районных заседаниях МО.
Наши педагоги.
№ п/п |
ФИО |
Должность |
Образование, какое образо- вательное уч- реждение за- кончил, спе- циальность по
диплому. |
Стаж педа- гогической работы |
Разряд |
1. |
Назаркина Лариса Николаевна |
Учитель начальных классов
|
Высшее, МГОПИ, учитель начальных классов |
22 года |
11 |
Серьёзным направлением работы учителя
является совершенствование
педагогического мастерства.
Учитель повышает свою профессиональную
квалификацию.
Учитель Назаркина Л.Н. окончила курсы повышения квалификации в 2001 году по теме: «Новое содержание в
методиках обучения и воспитания
по
программе 1-4 классов». Затем
в 2006 году закончила МГОПИ .
7. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Результаты работы школы оцениваются в
разных критериях. Одно из них – это знания, умения и навыки.
Уровень обязательной обученности и качество
знаний выпускников
4 класса.
Учебный год |
Количество выпускников |
Успеваемость |
Качество знаний |
2006 - 2007 |
2 |
100% |
100% |
2007 - 2008 |
2 |
100% |
50% |
2008 - 2009 |
1 |
100% |
100% |
В 2008 – 2009 учебном году в школе
обучалось 5 человек. Все учащи-
еся переведены в следующие классы. Ученик
четвёртого класса закончил
учебный год на
«4» и «5». Ученик третьего класса также закончил учебный
год на «4» и «5». Учащиеся первого и второго классов усвоили программу
данных классов.
8. РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Программа проводится на основе патриотического, эстетического и гу-
манного воспитания, с целью
привития учащимся любви к Родине, народным
традициям.
Приоритетные направления воспитательной
деятельности школы.
1) Познавательное,
реализующее задачи формирования интеллектуального развития детей.
2) Эстетическое, формирующее
культурную среду.
3) Воспитание культуры поведения.
4) Патриотическое, включающее
работу по воспитанию любви к родному краю, к людям разных возрастов, ветеранам
войны и труда.
5) Нравственно-эстетическое,
которое представляет пропедевтическую ступень к
самосовершенствованию, выработку нравственной оценки ребён-
ком себя и других.
6) Трудовое, реализующее
задачи приобщения к труду и формирование навы-
ков самообслуживания.
7) Физическое, включающее спортивно-туристическую работу, приобщение
учащихся к здоровому образу жизни, изучение ПДД и безопасности жизнеде-
ятельности.
Для реализации целей воспитательной
работы были созданы следующие условия:
-- изучение мнений, интересов,
возможностей детей и их родителей;
-- тесная связь семьи и школы;
-- чёткое планирование программы
педагогической деятельности;
-- творчество, инициатива детей,
родителей и педагогов;
-- создание материально-технической базы;
-- внеурочные творческие мероприятия;
-- доброжелательный микроклимат в
педагогическом, ученическом и ро-
дительском коллективах.
В основе всей воспитательной системы
лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых.
В 2008 – 2009 учебном году были проведены такие мероприятия:
- «День Знаний. Посвящение в
первоклассники»;
- «Праздник осени»;
- конкурс «Самый главный на
дороге – это дядя Светофор»;
- «Здравствуй, Новый год»;
- «Рождественская ёлка»;
- «А ну-ка, мальчики! »;
- «Милым мамам»;
- «Этот День Победы»;
- «Прощай, начальная школа!»
«Этот
День Победы»
На
Рождественской ёлке в храме деревни Нестерово.
«Здравствуй,
Новый год!»
«Праздник осени»
9.РАБОТА
С РОДИТЕЛЯМИ.
В школе систематически один раз в
четверть проводятся общешкольные родительские
собрания, на которых обсуждаются
злободневные проблемы,
перспективы развития школы,
представляются отчёты о деятельности учени-
ческого и педагогического
коллектива. Эффективно работает родительский комитет: Корнеева Ольга Сергеевна
– председатель комитета, Буря Татьяна Александровна, Лазарева Светлана
Серафимовна.
В 2008 – 2009 учебном году проводились родительские собрания на те-
мы:
1.
«Режим дня в
жизни школьника»;
2.
«Неразлучные
друзья – родители и дети»;
3.
«Как преодолеть
застенчивость и неуверенность ребёнка»;
4.
«Роль книги в
развитии интеллектуальных умений ребёнка».
Также используются и другие формы
работы с родителями:
-- индивидуальные
консультации;
-- анкетирование родителей;
-- участие родителей в
благоустройстве учреждения;
-- подготовка и участие в
праздниках;
-- дни открытых дверей.
Родители регулярно посещают школу,
интересуются успехами детей, принимают активное участие в проведении школьных праздников, внима-
тельно относятся к
содержательному проведению свободного времени детей.
10.
СОСТОЯНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.
Одним из направлений в работе школы
является применение здоровье-
сберегающих технологий. Школа
работает по пятидневной неделе, что поз-
волило дать детям
дополнительный выходной. Один раз в четверть проводят-
ся Дни здоровья.
Школа тесно работает с медицинской сестрой
ФАПа Уткиной Раисой
Николаевной, которая ежемесячно проводит
медицинский осмотр учащихся.
Несколько раз в течение учебного года врач Демиховской больницы прово-
дит профилактическую
вакцинацию учащихся.
Большое значение
придаётся сохранению и укреплению
физического, психического и нравственного здоровья школьников. В школе ведётся
работа по нескольким направлениям.
1.
Организация
двигательной активности:
-
уроки физкультуры;
-
динамическая пауза для первого класса;
-
ежедневная утренняя гимнастика до занятий;
-
физкультминутки на каждом уроке;
-
проведение подвижных перемен.
2.
Лечебно-профилактическая
работа:
-
организация углублённого медосмотра учащихся;
-
организация профилактической вакцинации;
-
составление планов мероприятий по профилактике эпидемий, простудных
заболеваний, общего
оздоровления организма
школьников;
-
организация лекционных занятий для родителей по вопросам оздоровления и
предупреждения заболеваний.
3.
Профилактика
близорукости:
-
дополнительное освещение классной доски;
-
своевременное выявление нарушения зрения и работа с роди-
телями
по лечению детей;
-
проведение на каждом уроке специальных упражнений, снима-
ющих усталость
глаз, укрепляющих глазные мышцы, мышцы шеи и позвоночника;
-
контроль за гигиеной письма;
-
выполнение санитарно-гигиенических
требований к освещён-
ности
учебных кабинетов.
4.
Валеологическое
образование:
-
родительский лекторий по вопросам здоровья;
-
привитие навыков ЗОЖ;
-
проведение уроков здоровья;
-
формирование у учащихся знаний о последствиях для человека склонности к вредным
привычкам;
-
мониторинг физического развития.
5.
Психологическое
образование:
-
безотметочная система обучения в 1 и 2 классах;
-
создание комфортно-психологических условий на каждом уро-
ке;
-
сказкотерапия, игротерапия на уроках
и внеурочной деятель-
ности;
- гармонизация
психоэмоционального взаимодействия в системе
«учитель – ученик – родитель».
В школе произошли существенные
изменения в санитарно-гигиени-
ческих условиях: парты и стулья отрегулированы с
учётом росто-возрастных
групп, заменена классная
доска в соответствии с нормами СанПиН,
внутрен-
няя отделка помещений
приведена в соответствие с нормами СанПиН.
11.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ.
В
школе имеются технические средства
обучения: музыкальный центр, магнитофон,
телевизор, видеоплеер, компьютер. В 2009 – 2010 учеб- ном году запланировано
приобрести принтер и телефон-факс.
За летний период в школе был
произведён косметический ремонт в
помещении школы, благоустроена территория
около школы.
12. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Комплексная безопасность
образовательного учреждения – это состоя-
ние защищённости от реальных
и прогнозируемых угроз социального, техно-
генного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функцио-
нирование.
Комплексная безопасность достигается путём реализации специально
разрабатываемых мероприятий правового, организационного, технического,
психолого-педагогического,
кадрового, финансового характера,
которая осу-
ществляется следующими мерами
и мероприятиями:
1) плановая работа
по антитеррористической
защищённости
образовательного
учреждения (на основе «Паспорта безо-
пасности»);
2) организация охраны школы и территории: осуществление
пожарного
надзора, обеспечение контрольно-пропускного
режима;
3) плановая работа по гражданской обороне;
4) выполнение норм пожарной безопасности;
5) соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
6) выполнение требований электробезопасности;
7) профилактика правонарушений.
Охрана школы осуществляется
штатными сотрудниками. Периметр территории школы оборудован металлическим
забором с воротами и калит-
кой. В школе утверждён
пропускной режим, который выполняется штатны-
ми сотрудниками
школы. При проведении общешкольных
мероприятий
поддерживается оперативное
взаимодействие с правоохранительными орга-
нами. Обеспечен контроль за
освещённостью территории школы.
В школе проводятся учебные эвакуации
учащихся и сотрудников.
Проводятся практические
занятия по оказанию первой медицинской помощи
пострадавшим.
Практическая направленность мероприятий
прививает обу-
чающимся навыки распознавания
и оценки опасных и вредных факторов сре-
ды обитания человека, помогает находить способы защиты от них, а также
безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях дома, на улице
и на при-
роде, способствует
формированию у них умения защитить свою жизнь и здо-
ровье, оказывать самопомощь и
взаимопомощь.
В целях противопожарной
безопасности школа оборудована системой
АПС, имеется план эвакуации,
выходы оборудованы световыми указателями
«ВЫХОД». Школа укомплектована
огнетушителями. Проводятся инструкта-
жи по противопожарной
безопасности. Запасные выходы
содержатся в исп-
равном состоянии и свободны
от посторонних предметов.
За период с 2005 по 2009 годы чрезвычайных
ситуаций (пожаров, зато-
плений, обрушений по вине ОУ,
угрозы взрыва), правонарушений, травмати-
зма в школе не было.
Травматизм на рабочем месте полностью отсутствует.
13.СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ
ПАРТНЁРСТВО.
МОУ «Фёдоровская начальная
общеобразовательная школа» активно
сотрудничает с
государственными социальными службами, общественными
организациями, культурно-спортивными
учреждениями.
На базе школы проходят всевозможные
социально-значимые меропри-
ятия для жителей деревни:
-- проходят Выборы
представителей власти различного уровня (ра-
ботники школы являются
членами УИК);
-- встречи с представителями
Администрации с/п Демиховское.
14.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.
На следующий учебный год педагогический
коллектив ставит пере собой следующие задачи:
1)повышение доступности
качественного образования;
2)создание для каждого ребёнка
индивидуальной образовательной
траектории;
3)совершенствование учебного плана с учётом
социального заказа;
4)сохранение здоровья
участников образовательного процесса;
5)расширение спектра
дополнительных образовательных услуг;
6)расширение инновационной и
экспериментальной деятельности;
7)участие в реализации
направлений Комплексного Проекта Модер-
низации общего образования
(НСОТ, НПФ, развитие сети ОУ, мо-
ниторинг, СОКО, обучение
кадров);
8)расширение
государственно-общественного управления школой;
9)совместная деятельность
администрации и Управляющего Сове-
та школы;
10)совершенствование
материально-технической базы, соответст-
вующая современным
стандартам;
11)модернизация
научно-методической службы;
12)преемственность интеграции
урочной и внеурочной деятельно-
сти.
15.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Школа – понятие объёмное: это и то
здание, куда родители отправляют своего ребёнка, и окружение, в котором он
общается, воспитывается и взрос-
леет и, наконец, сам процесс
становления человека – личности, его образова-
ние, познание мира и
человеческих отношений.
Для
каждого своя школа – самая
родная, самая лучшая. Мы надеемся, что и наша школа – родная для наших
учеников.